Современные компании стремятся выпускать производительную и надёжную технику, способную работать в сложных климатических условиях и на сложных рельефах. Отдельное внимание уделяется общемировой тенденции к повышению экологичности. Участники нашего обзора — шоссейный самосвал SANY SYZ320 и седельный тягач D495AS — отвечают этим требованиям
Самосвал SYZ320C. С фирменным двигателем
Шоссейный самосвал SYZ320C поставляется в Россию с фирменным 6-цилиндровым 4-тактным двигателем SANY Power (модель — D12C5-462E0), подготовленным для эксплуатации в тяжёлых условиях. Мощность мотора — 462 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 2 200 Нм при 1 000–1 400 об/мин.
Для этого самосвала компания SANY предлагает также китайский 336-сильный двигатель Weichai WP 10.336E52, развивающий максимальный крутящий момент до отметки в 1 500 Нм при 1 200 — 1 500 об/мин. Как указывалось выше, оба двигателя соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Благодаря продуманной конструкции элементы коробки передач FAST (модель — 12JSD240T-B) защищены от повреждений в результате ударного воздействия. Использование в КПП косозубых шестерён нового поколения позволило увеличить их контактную поверхность, вследствие чего эффективность трансмиссии возросла на 15%.
Высокие показатели грузоподъёмности обеспечиваются за счёт некоторых особенностей конструкции самосвала. Так, на технику устанавливают высокопрочные мосты Hande фактической грузоподъёмностью порядка 20 тонн. Эти мосты, разработанные специально для горнодобывающих машин, производят из чугуна, который не деформируется при больших нагрузках. Чтобы добиться такой устойчивости к нагрузкам, картер моста, представляющий собой равнопрочную конструкцию с переменным поперечным сечением, также изготавливают из чугуна. Отметим также, что мост рассчитан на максимальный крутящий момент в 5 000 Нм.
Специальная аэрокосмическая сталь SANY 610L обеспечивает высокую жёсткость рамы и способность выдерживать значительный вес. Установлены передние и задние 10- и 12-милиметровые рессоры, благодаря которым достигаются высокие грузоподъёмные характеристики.
Отдельно упомянём о самосвальном кузове, который также характеризуется высокой устойчивостью к абразивным и ударным нагрузкам. Этот элемент конструкции изготовлен специалистами компании SANY из прочной износостойкой стали: толщина его днища — 8 мм, бортов — 6 мм. Конструкция кузова рамная. Габариты: длина — 5 800 мм, ширина — 2 350 мм, высота — 1 500 мм. Угол подъёма — 45 град.
Технику комплектуют шинами, способными выдерживать экстремальные нагрузки: размер шин — 12.00R20 (315/80 R22,5), ширина стального диска — 8,5 дюймов.
Комплектация кабины водителя заслуживает особого внимания в силу того, что именно от комфорта оператора во многом зависит качество выполняемых работ. Разработчики предусмотрели сиденье с пневмоподвеской нового поколения, приборную консоль, развёрнутую в сторону водителя, и широкое лобовое стекло для хорошей обзорности. Есть и комфортное спальное место для отдыха. Опционально доступен автономный подогреватель кабины.
Подытоживая обзор этой модели, упомянём тот факт, что самосвалы SANY проходят строгий контроль и испытание на прочность с полной загрузкой 75 тонн. Пройдённое расстояние в ходе проверки — порядка 10 000 км.
Седельный тягач SANY D495AS. С фирменной кабиной
Седельный тягач SANY D495AS — новинка на российском рынке. К слову, компания представляла эту модель на СТТ Expo 2023.
Итак, переходим к описанию тягача. Модель комплектуется 6-цилиндровым рядным 4-тактным турбодизелем Deutz D12C5-490E1 мощностью 490 л.с. Крутящий момент — 2 200 Нм. Как и в случае с шоссейным самосвалом SANY SYZ320C, экокласс мотора — Евро-5. В базовый комплект входит также автоматическая КПП Fast 12 Gear c передаточным числом 3,364. Мосты — Hande: 7,5-тонный передний и 13-тонный задний.
Седельно-сцепное устройство — JOST серии JSK 36. Высота «седла» — 1 180 мм (± 50 мм). Седельно-сцепные устройства JOST обеспечивают высокий показатель надёжности сцепления: выемка в запатентованном запорном крюке предотвращает опасность неполного закрывания, предусмотрен взаимоподкрепляемый с двух сторон зажим.
Что касается тормозной системы, то привод — пневматический двухконтурный, тормозные механизмы всех колёс — дисковые. Установлены антиблокировочная система ABS, а также электронные системы ESC (управление устойчивостью) и EBS (отвечает за равномерное распределение тормозного усилия между всеми колёсными парами грузовика). Дополнительно предусмотрен горный тормоз.
Отдельно расскажем о том, как на заводе обустроили кабину SANY Cab. Рабочее место водителя оборудовали 7-дюймовым LCD-toouchscreen-экраном (с доступом к bluetooth), водительским сиденьем на пневмоподвеске, передними и боковыми подушками безопасности. Доступны функции круиз-контроля и бесключевого доступа, а также электроопрокидывание кабины. Поставлены электростеклоподъёмники и зеркала заднего вида с электрообогревом.
Источник - exkavator.ru.